пятница, 8 февраля 2013 г.

состояния пиара в украине

Руслан Скиба, менеджер по связям с общественностью компании Vanco Prykerchenska Ltd.: «Одной из действенных моделей может стать перегруппировка сил и ресурсов. Речь идёт не о простом урезании бюджета на какой-то процент. Речь идёт о расстановке приоритетов деятельности и об отказе от раздувания PR-департаментов… Главное, чтобы перегруппировка ресурсов не привела к полному сокращению коммуникационного направления в компании. Заморозить PR-направление – это самое простое, но самое ошибочное решение. В краткосрочной перспективе компания экономит копейки, в долгосрочной – получает провал коммуникации. Чтобы потом выйти в информационное поле, заявить о себе, сделать внятную коммуникационную стратегию, по сути, нужно будет начинать всё сначала. Пауза в коммуникациях недопустима».

Елена Фитье, начальник отдела маркетинга ОАО КУА «Кинто»: «Неразумной можно назвать трату денег собственника, когда пиарщик подходит к руководству финансовой корпорации и показывает много выходов в журнале «Сериал», утверждая, что его выгодно держать в компании, поскольку он демонстрирует «бурную», но никому не нужную деятельность. Сейчас самое время вспомнить о том периоде, когда PR-бюджет равнялся нулю. Я, исходя из этого, уже думаю о том, что могу сделать бесплатно, потом думаю о том, что к этому необходимо добавить и прошу у руководства деньги только на то, что действительно необходимо компании».

Целый блок в программе круглого стола был посвящён действиям PR-специалиста компании в условиях кризиса. Эксперты выработали несколько моделей поведения бизнеса в коммуникативном направлении в условиях экономического кризиса. Одну из них Елена Деревянко определила как «бережливое производство»: «Бережливое производство – это, когда мы отказываемся от всех архитектурных излишеств и концентрируемся на ключевых компетенциях».

Вопросы выживания

Юрий Штепа, старший партнёр PR-агентства Financial Communications Group: «В период экономического бума на PR возлагалась функция ещё больше приукрасить существующее положение дел. Но без особых ожиданий от этого PR. На сегодняшний день PR имеет мало влияния на принятие решения правительством или корпорациями. Кризис очень сильно почистит это поле. Понятно, что из PR-бизнеса уйдут очень многие».

Дмитрий Коник, директор компании On Board Ukraine: «Наше агентство было открыто в этом году. Мы пришли на рынок, который находился в состоянии эйфории, количество PR-агентств росло с каждым месяцем. Только в период с августа 2007 года в Украине появилось около 100 новых агентств, причём коллектив большинства из них был весьма далек от PR: компании открывали любовницы политиков, дочери бизнесменов и прочие. Не лучшим образом ситуация обстояла и со стороны работодателей. Было модным нанимать PR-агентство, чтобы оно что-то делало. Но что именно агентство делало – заказчикам было знать не интересно».

Оценивая ситуацию на рынке труда, представители PR-сообщества не скрывали того, что отчасти сами виноваты в сложившемся положении дел.

Елена Деревянко, управляющий партнёр Агентства «PR-Service»: «Лучше всех себя чувствует продуктовый PR, который сейчас во многих случаях перенимает у прямой рекламы роль локомотива продвижения. Больше всего пострадал внутренний PR, поскольку в условиях кризиса работодатели не готовы "прогибаться" перед сотрудниками. Что же касается политического PR, он чувствует себя явно здоровее свого бизнес-собрата».

Организации превентивно сокращают совокупные расходы на продвижение (маркетинг + PR), как минимум, на 30%, бюджет событийной коммуникации снижается на 20-30%. Низкий уровень квалификации большинства PR-специалистов привел к их массовым увольнениям. Как только условия рынка поменялись, от пиарщиков стали избавляться, так как собственники бизнеса не видели в этих специалистах тех людей, которые реально могут спасти и защитить компанию от кризиса. В первую очередь без работы остаются специалисты с сомнительной квалификацией. Спросом начинают пользоваться те, чьи знания и умения действительно учитываются при принятии решений. Ситуация разнится в зависимости от отрасли, в которой работает PR-специалист. Хуже всего пришлось профессионалам, специализирующимся на работе с фондовым рынком.

Татьяна Топчий, директор по PR и маркетингу компании HeadHunter::Украина: «В октябре мы наблюдали падение количества вакансий по всем 26 профессиональным областям для «белых воротничков» на сайте HH.UA. Начиная с административного персонала, заканчивая высшим менеджментом – на 15%. В сфере маркетинга и PR эта цифра соответствовала общим тенденциям. В принципе, для рынка труда, который не перенасыщен кадрами, такой показатель не критичен. Ситуация поменялась в ноябре, когда рынок в целом дал уменьшение количества вакансий на 46%, в том числе 39% для таких сфер как маркетинг, реклама и PR… Изменились требования к специалистам, которых начали подбирать в компании. Вопрос эффективности сегодня актуален для большинства рекрутеров, работающих с PR-специалистами».

Ситуация на рынке труда в сфере рекламы и PR остаётся весьма напряжённой. В PR-отделах крупных компаний тотальных сокращений не предвидится (возможно, «оптимизируют» водителей и фотографов), но давит общая депрессивная ситуация. Не определены расценки на рекламу, не свёрстаны рекламные бюджеты, закрываются или откладываются проекты, сокращают журналистов… Всё это не может не сказаться на общем климате.

PRоблемы и их PRичины

PR-Лигу на круглом столе представляли: директор Киевской школы PR-технологий, президент PR-Лиги Андрей Ротовский, управляющий партнёр агентства «PR-Sеrvice» Елена Деревянко, советник премьер-министра Олег Медведев, старший партнёр компании Financial Communications Group Юрий Штепа, директор Донецкого благотворительного фонда «Доброта» Яков Рогалин и директор компании On Board Ukraine Дмитрий Конык.

Участие в дискуссии приняли авторитетные практики различных сфер общественных коммуникаций: эксперт в сфере строительного PR Ольга Корогодова, медиа-эксперт Елена Локоша, управляющий партнёр компании Investor Relations Agency Александр Никишев, управляющий партнёр компании Investor Relations Agency Оксана Параскева, менеджер по связям с общественностью компании Vanco Prykerchenska Ltd. Руслан Скиба, директор по PR и маркетингу компании HeadHunter:Украина (hh.ua) Татьяна Топчий, директор PR-департамента Конфедерации работодателей Украины Сергей Шумихин, руководитель отдела маркетинга компании «КИНТО» Елена Фитье.

В преддверии новогодних праздников в помещении Киевского союза журналистов состоялся круглый стол «Украинский PR в контексте глобального экономического кризиса: угрозы и задачи развития». Мероприятие было организовано Украинской лигой по связям с общественностью (PR-Лига), Киевской школой PR-технологий и Агентством «PR-Serviсе». В рамках круглого стола эксперты рынка общественных коммуникаций дали комплексную оценку состояния PR-отрасли Украины в ситуации глобального экономического кризиса.

журнал "PR-менеджер", январь 2009 г.

PRоблемы и PеRспективы рынка социальных коммуникаций

Настало время грамотного PR

04053 Киев, пер. Бехтеревский, 14, оф. 17 Тел./Факс: (044) 5013244, 5013293, 4866427

PRоблемы и PеRспективы рынка социальных коммуникаций - PR Service

Комментариев нет:

Отправить комментарий