среда, 6 февраля 2013 г.

человек как звено системы массового обслуживания

В системе транзакций и ресурсов каждая транзакция представляется простой меткой или меткой с атрибутами в зависимости от того, несет она информацию или нет. Будем считать, что в нашей одноканальной СМО каждая транзакция несет информацию и, следовательно, будет представляться меткой с атрибутами.

При переходе от системы транзакций и ресурсов к сетевой модели можно пользоваться следующими правилами. Каждый ресурс представляется позицией, причем маркировка этой позиции (простыми метками) определяет состояние ресурса. В одноканальной СМО имеется один ресурс, имеющий два состояния: "занят" и "свободен", причем начальное состояние ресурса "свободен". Поставим этому ресурсу в соответствие позицию R сетевой модели. Маркировка М(R) = 1 будет свидетельствовать о незанятости ресурса, а М(R) = 0 о его занятости. Маркировка M(R) >=2 является запрещенной. Переход ресурса из одного состояния в другое представляется изменением маркировки позиции R: добавление метки соответствует освобождению ресурса, а изъятие его занятию.

Рис. 3.1. Системы массового обслуживания:

Кратко рассмотрим методику составления сетевых моделей на примере одноканальной СМО (в совокупности с генератором заявок). Следует отметить, что процесс разработки сетевых моделей в общем случае является неформализованным. Проинтерпретируем СМО в терминах транзакций и ресурсов. Транзакции это активные подвижные элементы системы, а ресурсы неактивные. Транзакциями в СМО являются заявки, а ресурсом является канал обслуживания заявок. Функционирование СМО описывается как взаимодействие транзакций и ресурсов.

3.1. Построение сетевых моделей одноканальных систем массового обслуживания

В зависимости от характера источника заявок различают разомкнутые и замкнутые СМО. На рис. 3.1 представлены только разомкнутые СМО. В зависимости от числа мест в очереди разли-чают СМО с отказами и без отказов. В СМО с отказами число мест в очереди конечно и вследствие вероятностного характера как входящего потока, так и процессов обслуживания существу-ет ненулевая вероятность того, что поступившая на вход СМО заявка застанет все каналы занятыми обслуживанием и все места в очереди занятыми ожидающими обслуживания заявками, т. е. она получит отказ. В СМО без отказов заявка либо сразу назначается на обслуживание, если в момент ее поступления свободен хотя бы один канал, либо безусловно принимается в очередь.

Рассмотрим возможности СФ, языков описания сетевых моде-лей и системы СИМС на простых примерах. В первую очередь рассмотрим построение имитационных моделей некоторых типов систем массового обслуживания (СМО) (рис. 3.1). Модели СМО удобны для описания отдельных подсистем современных ВС, таких, как подсистема "процессор основная память", "канал ввода вывода" и т. д. На рис. 3.1 приняты следующие обозначения: i интенсивность потока заявок типа i; K1 и K2 каналы обслуживания; Q1 и Q2 очереди заявок; i интенсивность обслуживания в i-ом канале; Lk емкость k-й очереди.

Глава 3. Простые примеры моделирования

Комментариев нет:

Отправить комментарий