четверг, 7 февраля 2013 г.

коммуникативные навыки соц. педагога

«Мы, участники Третьего национального Конгресса социальных педагогов, прошедшего 25-21 сентября 2012 года в ФГБОУ ДОД ФДООЦ «Смена» и собравшего ведущих учёных и практикующих специалистов России, Дании, Польши и Украины, обсудив текущее состояние социальной педагогика как науки и области профессиональной деятельности, приняли решение донести до руководителей системы образования и педагогической общественности страны настоящую резолюцию.

В этот же день состоялось подведение итогов работы секций. На пленарном заседании прошло обсуждение обращения участников конгресса, которые после доработки было принято единогласно. Предлагаем резолюцию конгресса в полном объеме:

Т.Н. Сапожникова, д.п.н., доцент, зав. кафедрой социальной педагогики и организации работы с молодежью ЯГПУ им. К.Д. Ушинского (Ярославль) на тему: «Социально-педагогическое сопровождение жизненного самоопределения школьников»; Д. Кожан, доцент кафедры педагогики Высшей школы им. Павло Владковицы в г. Плоцке (Польша) на тему: «Космический урок»; З.И Лаврентьева, доктор педагогических наук, доцент Новосибирского государственного педагогического университета на тему: «Приемная семья: опыт жизнедеятельности и сопровождения в Италии»; В.А. Фокин, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой социально-педагогических наук, социологии и политологии Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого: «Методы оценки обучения бакалавров социальной педагогики»; А.П. Чернявская, доктор педагогических наук, профессор Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского на тему «Какой педагог может воспитать свободного человека».

Во второй день конгресса на пленарном заседании выступили:

Третья секция под руководством Л. В. Мардахаева, д.п.н., профессора, зав. кафедрой социальной педагогики РГСУ (г. Москва), Т.С. Дороховой, к.п.н., доцента кафедры социальной педагогики Уральского государственного педагогического университета обсуждала проблемы методологии социальной педагогики.

Вторая секция, которую возглавили В.А. Фокин, д.п.н., профессор, заведующий кафедрой социально-педагогических наук: социологии и политологии Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого и Т.Н. Сапожникова, д.п.н, доцент, зав. кафедрой социальной педагогики и организации работы с молодежью Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского, была посвящена вопросам социально-педагогической деятельности в образовательных учреждениях.

На конгрессе была организована работа научных секций: «Подготовка социального педагога в вузе», руководитель: А.В. Иванов, д.п.н., профессор МГПУ. Интерес вызвало сообщение И.Г. Назаровой на тему: «Методическое объединение как условие развития профессиональной компетентности социальных педагогов в организации профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», где была представлена система работы ярославских социальных педагогов в организации профилактики безнадзорности и правонарушений подростков, разработки рабочих тетрадей, в которых представлены методические рекомендации по работе с проблемными детьми.

А. В. Иванов, д.п.н., профессор, зав. кафедрой социальной педагогики Московского городского педагогического университета, на тему: «Теоретические основы педагогики социальной среды». В докладах ученых можно было проследить идеи, которые характеризуют состояние и перспективы развития теории и практики социальной педагогики в России, направленные на создание условий для социального развития личности, приоритета духовно-нравственного развития человека в процессе социализации.

Н.Е. Иванюшкин, к.п.н., Генеральный директор ФДЦ «Смена», Т.Н.Рудник, к.п.н., зам. генерального директора ФДЦ «Смена» на тему: «Модель организации социально-педагогической работы в Федеральном детском центре «Смена».

М.И. Рожков, д.п.н., профессор Ярославского педагогического университета, зам. генерального директора ФДЦ «Смена» на тему: «Социально-педагогическая деятельность: экзистенциальный подход».

Л. В. Мардахаев, д.п.н., профессор, зав. кафедрой социальной педагогики РГСУ (г. Москва) на тему: «Методологические основы социально-педагогической деятельности».

А. Голковский, проректор высшей школы им. Павло Владковицы в г. Плоцке (Польша) на тему: «Сотрудничество Польши и Германии в социальной педагогике».        

Ларс Стейнов Генеральный секретарь международной ассоциации социальных педагогов (Дания) на тему: «Социальный педагог в международной перспективе».

С приветственным словом выступил Генеральный директор ФДЦ «Смена», кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ Н.Е. Иванюшкин. С докладами на пленарном заседании выступили:

В работе конгресса приняли участие представители 17 регионов России, среди них ведущие ученые в области социальной педагогики: Л.В. Мардахаев, М.И. Рожков, В.А. Фокин и др.

Организаторами конгресса выступили: Федеральный детский центр «Смена», г-к. Анапа, Россия; Международная Ассоциация социальных педагогов; Союз социальных педагогов и социальных работников России; Ярославский государственный педагогический университет  им. К.Д. Ушинского; Филиал Сочинского государственного университета в г. Анапе Краснодарского края, Россия (АФ СГУ).

26-27 сентября 2012 года в Анапе в Федеральном детском центре «Смена» прошел Третий национальный конгресс социальных педагогов России (с международным участием) на тему «Потенциал социального педагога в модернизации российского общества: состояние и перспективы.»

Хроника Третьего Национального конгресса социальных педагогов России

Союз социальных педагогов и социальных работников

Присоединяйся к союзу

Комментариев нет:

Отправить комментарий